Язык:

Источник:

раскрыть

 

Структурная оппозиция:

раскрыть

Лексико-семантическое поле:

раскрыть

Означающее:  

Биографии по фамилии

раскрыть

Означаемое:  

статистика

Дата внесения с  

по

Дата изменения с  

по

Модератор: 

Логин  Пароль  | Регистрация для полного доступа | Забыли пароль? | Что дает регистрация? | Оплата доступа
Посмотреть блокнот

Версия для печати

ID: 16546
Означающее: Азеев Евстафий Степанович      Добавить в блокнот
Означаемое:
Язык: Русский
Источник:Православная энциклопедия. С.Л. Кравец. Москва. Православная Энциклопедия, 1997-...
Структурная оппозиция: Биографии
Лексико-семантическое поле: Мартиролог
 

Азеев Евстафий Степанович

(23.02.1851, Киев - 14.12.1918 или 1920, Петроград)

    Композитор и хоровой дирижер. С 1861 г. певчий Придворной певческой капеллы, с 1875 г. помощник учителя пения, с 1883 г. учитель пения. В 1901-1907 гг. преподаватель регентских классов при капелле, в 1907-1917 гг. преподаватель в институте святой Елены, Сиротском институте императора Николая I, на музыкальных курсах Е.П. Рапгофа. В 1883-1884 гг. вместе с другими учителями капеллы под руководством Н.А. Римского-Корсакова участвовал в создании сборника «Пение при всенощном бдении древних роспевов». Работал также хормейстером Мариинского театра в Петербурге, участвовал в первых постановках опер «Псковитянка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова, который высоко ценил его как хормейстера. После смерти Римского-Корсакова Е.С. Азеев редактировал и готовил к изданию его духовно-музыкальные сочинения (1913). Основу церковного творчества Е.С. Азеева составляют обработки древних распевов (знаменного, греческого, киевского), следующие строгому стилю гармонии. Иногда Е.С. Азеев фактурными и гармоническими средствами подчеркивает близость церковного пения и русского народного музыкального творчества. В сочинениях Е.С. Азеева встречаются развитые имитационно-полифонические построения (например, в причастне «Блажени яже избрал»).

Музыкальные сочинения: М.: издательство Гутхейль: «Что унываеши, душе моя», «Да молчит всякая плоть человеча», «Ныне силы небесныя», «Отче наш» (двухоровой). 1880; «Приидите, поклонимся... Господи, спаси благочестивыя и Святый Боже», Херувимская песнь напева Софрониевской пустыни, Херувимская песнь (переложение, мелодия взята из Обихода Синодального издания), «Тебе поем» (переложение), «Достойно есть», «О Тебе радуется» греческий распев, «Отче наш» (для однородного хора), «Архангельский глас» знаменный распев (переложение), «Блажени яже избрал» № 1 (переложение), «Чашу спасения прииму» (переложение), «Блажени яже избрал» № 2, «Душе моя» (для смешанного и для мужского хора), «Слава в вышних Богу» (мелодия из нотной библиотеки Троицко-Сергиевой лавры), «Да исправится молитва моя» греческий распев 1884. 

СПб.: издание Придворной капеллы: «Благообразный Иосиф» с болгарского напева, глас 2-й, «Тело Христово приимите» (двухоровой и однохоровой), Херувимская песнь. 1890; Op. 4 (18 номеров): «Слава и ныне… Единородный», Херувимская песнь № 4, Херувимская песнь № 5, «Милость мира» № 1, «Тебе поем» № 3, «Достойно есть» № 2, «Достойно есть» № 3, «Отче наш» № 3 (на литургии преждеосвященных Даров), «Хвалите Господа» (мужской хор), «Тело Христово», «Блажени яже избрал», «Хвалите Господа с небес», «Радуйтеся праведнии о Господе» (переложение), «Ныне силы небесныя» № 2, «Ныне силы небесныя» киевский распев, «Благословлю Господа» (переложение), «Плотию уснув» (переложение), Пение на литургии преждеосвященных Даров (для однородного хора). 1901; Op. 5: Херувимская песнь № 6 (переложение). СПб., 1906. 

СПб.: издание Церковно-певческого благотворительного общества: Op. 6: «Свете тихий». Без года; Op. 7: «Милость мира» на литургии Василия Великого, «О Тебе радуется» греческий распев (переложение) (для большого и небольшого хора). 1912. 
СПб. (Пг.): изд. Киреева: Сборники духовно-музыкальных песнопений разных авторов: № 1 «На литургии»: Херувимская песнь (мелодия из Обихода изд. 1772), «Отче наш». 1912; № 2 «Из Постной Триоди»: Стихира в Неделю ваий «Днесь благодать Святого Духа» греч. (деместв.) расп., «Чертог Твой» киев. расп. 1912; № 4 «На литургии»: Трисвятое, Эктения, Херувимская песнь № 1, 2, 3, «Милость мира» № 1, 2, 3, «Достойно есть», «Милосердия двери», «Благо есть», «Владычице, приими молитвы», «Отче наш», «Крест хранитель». 1913; № 8 «На литургии» (для муж. хора): «Слава и ныне… Единородный», «Господи, спаси… Трисвятое», Херувимская песнь № 1 (мелодия из обихода), 2, 3, 4, 5, «Милость мира. Тебе поем» № 1, «Милость мира. Тебе поем» (на литургии Василия Великого), «Тебе поем», «Достойно есть», «О Тебе радуется» № 2 греч. расп., «Ангел вопияше» валаам. расп., «Ангел вопияше» обиходное, «Отче наш», «Хвалите Господа с небес», «Милосердия двери», Молитва ко Пресвятой Богородице («К кому возопию»). 1914; № 12 «На литургии»: «Слава и ныне… Единородный», «Приидите, поклонимся… Святый Боже» болг. расп., Херувимская песнь болг. расп., «Достойно есть», «Крест хранитель», «Апостольский лик Духом Святым просветил еси, Христе» (концерт). 1915; № 14 «На литургии»: «Благослови, душе моя», «Хвали, душе моя», «Во царствии Твоем» (мелодия обиходная), Херувимская песнь на «Да молчит», «Верую». 1916; № 15 «Всенощное бдение»: «Свете тихий» № 2. 1916; № 24 «Постная Триодь»: «Ныне силы небесныя» (перелож.), «Вкусите и видите». 1917; № 25 «Страстная Седмица»: «Чертог Твой». 1917; № 26 «На литургии»: «Благослови, душе моя». 1917. 

Пг.: Товарищеское хоровое издательство: «Блажен муж» киевский распев, Херувимская песнь киевского распева. 1916; Херувимская на «Благообразный Иосиф» болгарский распев, Херувимская на «Достойно и праведно» из литургии Василия Великого киевский распев. 1917. 

Литогр.: «Свете тихий» № 1, 2, Херувимская песнь № 5, 6, «Милость мира» (посмертное), «Милость мира» и «О Тебе радуется» (на литургии Василия Великого) для большого и для малого хора, «Достойно есть» № 2, «Се жених грядет» (переложение), «Егда славнии». [1920-е гг.]. 

Литература: Лисицын. Обзор (Лисицын М. Обзор духовно-музыкальной литературы. СПБ., 1901). Страницы 1-3; Металлов. Очерк (Металлов В.М., протоиерей. Очерк истории православного церковного пения в России. Серг.П., 1995). Страницы 120-124; Гарднер. Богослужебное пение (Гарднер И.А. Богослужебное пение. Т. 1. Джорданвилль (USA), 1978; Т. 2. Мюнхен, 1982. Сергиев Посад., 1998. 2 т.) Том 2. Страницы 472-473; Плотникова Н. Ю. Высокая должность: учитель хорового пения // Культурно-просветительная работа: (Встреча). 1999. № 10. Страницы 23- 25

Н.Ю. Плотникова

Примечание. Даты событий происшедших до 24 января 1918 г., указываются по юлианскому календарю (старому стилю); даты с 24 января по 28 февраля 1918 г., имеют двойную датировку: по юлианскому и григорианскому (новому стилю) календарям. Начиная с 1 марта 1918 г. даты приводятся по григорианскому календарю.

ПЭ1.азеев евстафий.д1.gif
Гнездо семантики:
16546 Азеев Евстафий Степанович
Семантические связи гнезда:
Семантические связи ID:
Словарно-поисковая система.

Сайт создан в СВЕ.РУ
Управление сайтом CMS SSPRO

Карта сайта
Главная
О проекте
Обратная связь
Все означающие
Книги
Контакты


 
Оборудование и инструмент для кровли | Корпоративные подарки с логотипом | Автозапчасти Ауди и Фольксваген
|